Алтайская принцесса

Хочется начать свою историю об удивительной Алтайской земле, с настоящего начала. Не с современного, как принято считать сейчас от п. Майма и до Монгольской границы. А как раз наоборот. Ведь истоки культуры великой расы начинаются именно здесь, на границе Монголии и Горного Алтая, на плато Укок.

Плато Укок

Когда то эта земля родила на свет не один народ. Существует множество легенд про Алтай, но все они сводятся к одному и сегодня это можно назвать уже не легендой, а фактом – Алтай колыбель многих цивилизаций. Турки считают своей настоящей родиной Алтай, Монголы так же говорят о том, что многие века их домом была именно Алтайская земля. Великие горы хранят множество тайн и несмотря на многочисленные исследования притягивают взор археологов, исследователей ученых и просто путешественников.  Рерихи искали здесь ворота в Шамбалу, тибетские монахи приходят сюда в поисках своих божеств – Зеленой Тары и Белой Тары, уфологи ищут в Алтайских горах порталы в другие измерения, кладоискатели ищут здесь сокровища великого Чингиза, путешественники ищут любых приключений и встряски, но все они всего лишь гости в этом необыкновенном уголке Земли. А хозяева этой земли – великий алтайский народ, свято верят в своих богов и трепетно хранят свои легенды, передавая их из рода в род.

Алтайский народ

Когда я впервые ступила на Алтайскую землю в 1999 году, я поняла, что мой скитальческий образ жизни закончен. И куда бы не манила меня судьба, я вряд ли покину эту землю. В 2000 году я  поехала в командировку в Горный Алтай и познакомилась с настоящим  Алтаем, не с туристической зоной, а с реальными людьми, с их жизненными проблемами. Их поселочек лежит далеко в Алтайских горах, куда практически не ступала нога туристов и исследователей. Пообщавшись с местными жителями я поняла каков он удивительный алтайский народ и как любят они свою землю.
Первую легенду о загадочном Алтае я услышала из уст коренного жителя и с тех пор я с удовольствием читаю, слушаю и записываю все легенды и просто храню их в памяти. Я по натуре непоседа, где меня только не было! Но Алтай не перестает удивлять, даже спустя 13 лет. Здесь невозможно пресытиться красотой природы и невозможно постичь что-то умом. Когда ты уединяешься в горах сказочного Алтая, все легенды становятся реальностью, а реальная жизнь больше похожа на вымысел. Однажды посетив Алтайские горы, ты оставишь свое сердце здесь и не будет на земле силы, которая смогла бы тебя удержать от очередной поездки на Алтай. Некоторые, приехав сюда, принимают решение остаться здесь навсегда. 13 лет назад я не стала исключением, и поездка в гости превратилась для меня в ПМЖ.

Мой Алтай
Мой Алтай

 Итак начну свою историю с Загадочного плато Укок.


Множество легенд слагают об таинственном плато Укок.
И во всех легендах фигурирует загадочная принцесса Укок – красавица Кадын.

«На высокогорном плато Укок на Алтае, у подножия великих гор Табын-Богдо-Ола находится горний мир, «второй слой небес», населяемый сынами неба. Именно здесь, по преданию древних скифов, открывших этот край, много тысячелетий назад жили существа, обладавшие сверхъестественными способностями. Где-то среди горных вершин Табын-Богдо-Ола жил таинственный Хуанди со своей «командой»: эти существа, спустившиеся с гор, не были жителями Земли, а прилетели с далеких звезд. Среди «Сынов Неба» имелась женщина, которая вела наблюдения за Солнцем. Делала она это, основываясь на длине тени! Другая женщина наблюдала «за Луной, нарождающейся на исходе дня, за ее четвертями и полнолуниями. Один «Сын Неба» наблюдал за движением звезд, а другой сводил все это воедино, составляя календарь».
Первый «Сын Неба» выплавил двенадцать Великих Зеркал и использовал их, следя за Луной….
Свойства этих зеркал были воистину удивительны: «Когда на зеркало попадали лучи Солнца, то все изображения и знаки его обратной стороны отчетливо выступали из тени, отбрасываемой зер¬калом…»
Источники сообщают не только о зеркалах, но и о «чудесных треножниках». Иx пришельцы изготовляли из металла, который добывали на Горе Шоушань. Этот металл внешне напоминал медь или что-то подобное. Высота треножника составляла 3-4 метра. («Высота его была одна сажень и три шага».) Две третьих высоты треножника занимали три его опоры. На них размещалась емкость (котел), вмещающая не более 100 литров. Для чего предназначалась эта емкость, не очень ясно. Описывается, что «сотни духов, чудовищ и животных наполняли его внутри»
При чем здесь Алтайская принцесса спросите вы?
В 1993 году археологи вели раскопки в бассейне реки Ак- Аллаха на плато Укок.


Сняв верхний слой с вечной мерзлоты, учёные обнаружили древний грабительский лаз, который привёл к погребению богатого скифа. В мир иной того сопровождали «предметы первой необходимости»: три коня, железные ножи, глиняная утварь. Археологи стали бережно поднимать наверх то, что не тронули грабители, и тут неожиданно под первым захоронением открылось второе: останки шести коней в богатейшей сбруе и саркофаг с мумией женщины европейской внешности.
Это был лиственничный сруб площадью 3,6 х 2,3 и высотой 1,1 метра, имитирующий жилище и весь заполненный льдом. Внутри находилась колода-саркофаг в виде лодки длиной 2,7 и высотой 0,68 метра из цельного ствола лиственницы. Она была накрыта двухскатной крышкой из того же дерева, украшенной кожаными аппликациями с изображением оленей. В двух местах крышка была прибита к колоде медными гвоздями, очень похожими на современные, хотя их возраст составлял почти 2,5 тысячелетия.

В колоде на правом боку – головой на восток, лицом на север – на подстилке из тёмного войлока лежала молодая женщина, укрытая меховым покрывалом с нашитыми украшениями из золотой фольги. Голова её покоилась на войлочной подушке.

Женщина была одета в шёлковую рубаху до колен, коричневато-жёлтого цвета, из нитей дикого шелкопряда. Все швы её, горловина и края рукавов обшиты красными шерстяными шнурами. А ведь в те времена даже на знатных скифских воинах при погребении на Укоке не надевали рубах: просто шуба на голое тело. Кроме рубахи на мумии была длинная шерстяная юбка, сшитая из трёх горизонтально расположенных полотнищ – двух красных и одного белого, – и пояс, сплетённый из красного шерстяного шнура. На юбке нашиты бронзовые подвески. На ногах мумии длинные, выше колен, чулки из белого войлока, украшенные аппликацией из красного войлока. Возможно, красный цвет в отделке и деталях одежды служил оберегом.

Шею женщины украшала деревянная гривна с прикреплёнными к ней деревянными же подвесками в виде барсов, покрытых золотой фольгой, в ушах – золотые серьги-кольца, на мизинцах – цветные шерстяные нити.

В войлочном мешочке («косметичке»!), лежавшем рядом, нашли бронзовое зеркало в деревянной оправе с вырезанным на ней оленем, кисточку из конского волоса, стеклянные бусины разных цветов, коренной человеческий зуб и рассыпавшийся синий порошок – как установили, вивианит, дешёвый краситель, который стал известен в Европе лишь в ХIХ веке.

Больше всего учёных поразила прекрасная сохранность забальзамированного тела. У мумии были удалены мозг, внутренние органы, рёбра и грудина. Череп и брюшную полость заполняли какое-то вещество вроде торфа, овечья шерсть, конский волос, какие-то корешки, песок и глина. На теле, «сдобренном» маслами и смолами с добавлением ртути, была отчётливо видна удивительно красивая синяя татуировка. Она полностью покрывала руки женщины. На левом плече красовалось фантастическое животное: по виду олень, но с рогами и оленя и козерога, морда зверя завершалась клювом грифона – крылатого существа, наполовину льва, наполовину орла. Такой же стилизованной головой грифона оканчивался каждый отросток рогов. Кроме того, были изображения барана, снежного барса и какого-то хищника с хвостом тигра и страшными когтистыми лапами.

В погребальной камере рядом с колодой нашли два низеньких деревянных столика-блюда на ножках, сосуды из дерева и рога, два керамических сосуда с кожаными аппликациями петуха, барса и грифона. На деревянном столике лежало мясо – лучшие куски: курдючная часть барана и крестец жеребёнка, в который был воткнут большой железный нож. Припасы на дальнюю дорогу! По облику загадочная женщина резко отличалась от скифов – высокий рост, тонкие европейские черты. Кем она была при жизни? Где её родина? Как попала на Алтай?
Алтайский народ, узнав об открытии археологов сообщил, что мумия не кто иной, как их прародительница принцесса Кадын.
А при чем же здесь легенда о Сынах неба и великом Хуанди?

Некоторые исследователи склонны считать легендарного Хуанди капитаном корабля, доставившего на Землю команду инопланетных учёных, а принцессу Кадын – одним из членов звёздного экипажа. Судя по богатству погребального «приданого», умершая должна была занимать высокое положение в социальной иерархии. А у скифов женщины никогда не пользовались влиянием, не говоря уже о власти. Выходцам из других племён скифы добровольно никогда бы не подчинились. А здесь явно и почёт, и влиятельность. Те, кто провожал принцессу Кадын в мир иной, видимо, верили, что и она последует за Хуанди к звёздам…

Лилия

Биоэнергет,литотерапевт, нумеролог, мастер по созданию амулетов и талисманов из натуральных камней и природных материалов. Проводник алтайских шаманов.

Добавить комментарий