Священная Долина. Рассказ 1.

Она лежит среди невысоких гор, она не привлекает взгляд шумного туриста, она одинока и тиха, только ищущий может найти здесь ответы на свои вопросы. Здесь  даже прогресс замедлил свой шаг и замер перед входом в нее, Духи курганов хранят ее. И не только древние Духи. Говорят, что где-то здесь глубоко под землей, есть древний город, он протянул свои улицы до священной горы и дальше, до самого великого океана. Чудь белоглазая живет в нем, а сверху ее охраняют чудьи небесные. И нет места здесь любопытству и праздному шатанию…

Мы свернули с дороги, чтобы посмотреть наскальные рисунки, о которых так много говорили путешественники и по телевидению. Первое что меня поразило, как только мы свернули с трассы – это гора, стоявшая у входа в долину. Она как одинокий страж стояла у входа, и создавалось ощущение, что кто – то смотрит с этой горы, внимательно изучая тебя. Гора в четкой форме пирамиды была покрыта лишь сухой травой. Как будто это было рукотворное создание.

Проехав «пирамиду» мы оказались у комплекса петроглифов – наскальной живописи древних людей. Я поднялась по ступенькам, высеченным в горе, вяло осмотрела доисторическое художество в виде одинокого оленя и поняла, что это всего лишь еще одна очередная замануха для туристов. Мои спутники уже сидели в машине, только сын изучал скалу с рисунком, я стала дожидаться его на каменных ступенях.

У основания ступеней остановилась старушка, я поздоровалась, а бабушка, внимательно меня изучив, очень серьезно спросила: «Камень пришла посмотреть?» Я пожала плечами, и чтобы не обидеть местную жительницу, которой явно было далеко за 80, утвердительно кивнула головой. Бабушка позвала меня. Я спустилась и она сказала: « Я не про эти камни толкую, ты пришла за ним?» Я совершенно растерялась и честно призналась, что ничего не понимаю. Тут спустился сын и вышли из машины мои спутники. Всем стало интересно, о чем это я беседую с бабушкой. Все поздоровались, и бабушка заговорила уже совсем другим голосом, предлагая посмотреть наскальные рисунки еще в одном месте. Потом хитро посмотрев на меня и улыбнувшись, она стала рассказывать, что в их долине вон за той горой, и бабушка показала рукой в сторону горы, есть тайная тропа. «Если найти эту тропу, то она приведет к камню упавшему с неба. На камне том послание от бога Белого, нашего общего бога и алтайцев и русских и всех народов. Но послание то сможет прочитать лишь чистый сердцем человек. Никому другому камень не откроется» — рассказывала бабушка.

Слушала я тогда в «пол уха», не запомнила толком легенду. Проблем куча свалилась ниоткуда и я уже несколько месяцев барахталась, увязнув ногами в черной полосе, пытаясь просто выжить. Попрощались мы с бабулькой и для приличия проехали за ту гору, на которую она указывала, а там еще гора, и еще. Мне даже смешно стало, и я весело предложила разделиться, выбрать каждому по горе и обследовать все горы! Расплата за насмешки не заставила себя долго ждать – у меня страшно разболелась голова и прихватил правый бок, я даже испугалась, что это аппендицит. На тот момент я мало значения придавала легендам, мне нравилось слушать их, но только как красивые сказки. Но «камушек благодарности» все же пришлось подыскать и попросить у духов прощения и у бабушки тоже. Удивительно, но все болячки исчезли, и я положила камушек в карман. Я уважала алтайский народ за то, что они как дети свято верят в сказки и оберегают свою культуру и традиции, теперь я понимаю, как я заблуждалась, когда считала легенды всего лишь красивыми сказками.

Гору вместе с волшебным камнем мы искать не стали, но ближайшие окрестности просто с удовольствием исследовали. Вид был потрясающий. Мы с сыном поднялись на вершину одной небольшой горы, дорога узкой змейкой извивалась по долине, мои спутники на фоне этого красивого и величественного пейзажа выглядели маленькими беспомощными существами. Три точки в широкой долине среди древних курганов. Мой взгляд упал на речку, повторявшую в точности изгиб дороги, как будто река соревновалась с дорогой или дразнила ее. Через речку перекинулся бревенчатый мостик. Сверху все казалось миниатюрным и необыкновенно интересным. И я решила, что спущусь и непременно пройду по этому мостику. Но спустившись, я поняла, что это сделать невозможно, так как сугробы еще не стаяли, и к мостику было не пробраться. А мне хотелось на другой берег… Нестерпимо хотелось, как будто там находились ответы на все мои вопросы…

Через месяц я вернулась сюда и прошла по заветному мостику. Я проехала почти 500 км только чтобы пройти по нему и узнать, а что же там, что так нестерпимо манит меня, и я думаю об этом месте, засыпая каждую ночь.

Через пол года я снова вернулась на заветное место. У нас словно образовалась невидимая связь. Оно меня не отпускало.  Пробыв там хотя бы час, я чувствовала себя настолько сильной, что этого заряда мне хватало на несколько месяцев.

Через год я снова вернулась туда, уже сопровождая первых искателей (нет не приключений), а искателей себя и истины жизни. Я решила проверить, отнесутся ли мои спутники к этому месту, так же как и я. Мы проехали всю долину, но ночевать все единогласно постановили в моем заветном месте. Переехав через бревенчатый мостик, мы обнаружили еще одного путешественника, которого, как рассказал он, занесло сюда «на автопилоте». Он устал после восхождения на ледник, отбился от группы и жутко захотел спать. Как попал сюда сам не знает. Свернул зачем-то с трассы и, проехав даже не помнит сколько, оказался здесь и уснул. Мы его и разбудили.
Развели костер и стали готовить ужин. Вдруг мальчишки всполошились и закричали: «Смотрите, смотрите!» Над горами четко прорисовалось облако в виде длинной сигары, а затем облако начало буквально играть с нами – оно то проявлялось, то пропадало, то начинало мерцать и переливаться. Мы пытались снять это чудо на камеру, но получился лишь красивый дым. Я вообще отчаялась фотографировать в этом месте – после трех неудачных попыток я поняла, что мне этого делать точно нельзя, по неведомым для меня причинам. Возможно потому, что это мое Место Силы, и я вижу его таким, каким не сможет его передать даже профессиональный фотограф. У меня после сброса фотографий на компьютер всегда слетала система, два раза горел винчестер, когда я просила прислать мне фотографии тех, кого водила туда, файлы приходили битыми, уже через год я перестала делать какие либо «фотодвижения» и поняла, что это святое место и моя судьба как-то связана с ним. Остались лишь несколько фото с самой первой поездки, как напоминание о том, что я могла пропустить самый важный период в своей жизни, снова пропустить… Но вернемся к нашим вечерним чудесам.
Облако повисело еще некоторое время и растаяло. Местный пастух, проехавший мимо, остановился и заговорил с нами. Еще поинтересовался, не страшно ли нам в это месте? Мы все в голос стали нахваливать необыкновенное место и сказали, что нам тут очень комфортно! Речка, приятно журча, ласкала слух, мы разбили палатки. В небе засветила огромная луна. Полнолуние, отметила я про себя. «Полнолуние» — сказали мои спутники.

Костер весело потрескивал и мы стали делиться историями своих путешествий. Я на тот момент курила единственная из всей компании, и чтобы не дымить на остальных встала и решила отойти подальше, к речке.  Я посмотрела вперед -у меня онемели ноги от увиденного. Все затихли. Огромная тень поднималась выше деревьев. Тень женщины 10 метрового роста, не меньше. У меня зашевелились волосы,  от того. что я поняла -это моя тень! Но самое страшное было не в том, что я увидела свою гигантских размеров тень, а в том, что их было две. Одна нормальная, как и обычно, а вторая поднимавшаяся выше деревьев…

С неба падал лунный свет, и блеск костра отражался в реке. Когда все пришли в себя мы стали проводить эксперимент. Все вставали на мое место, выбирали разные ракурсы, но ничего не происходило. У всех было по одной нормальной тени, а у меня две! Мне расхотелось курить напрочь! Я даже боялась отойти от палатки и просто встать. На это невозможно было смотреть. Видеть себя таких гигантских размеров для меня стало просто невыносимо! Тень не исчезала и пробыла со мной до самого утра. Спать я не могла, страх сковал и руки и ноги. Но ощущения, что я сюда больше не вернусь, ни возникло, ни разу. Я точно знала, что теперь я  буду здесь частым гостем, несмотря на свой возникший страх. Утром мы убрали костровище, собрали мусор (и свой и чужой), кто-то впопыхах бежал отсюда, так как побросали даже продукты)), мне очень не хотелось уезжать. Я не стала прощаться со своим Местом Силы — ведь я обязательно сюда вернусь. Очень скоро…

Через несколько часов я узнала от местных шаманов, что именно там, где я видела свою вторую тень, нашли статуэтку Будды Амитабхи, спустя 11 лет после этой находки там же нашли буддийский «клад». «В сундучке, спрятанном среди камней, хранилась завернутая в ткань книга Судур на тибетском языке (тобот бичик/тангыт бичик), которая сокращенно называется «Нон тог джен» (полное тибетское название: She-rab-kyi-pha-rol-tu-phyin-pe-man-nag-gi-bstan-bcos-mdon-par-rtogs-pe-rgyan-ches-bya-ba-b shugs-so), два жезла очыра, ритуальный колокольчик (конко), четки (эрекен) (нить уже истлела, сохранились лишь бусины четок), две вырезанные из кости фигурки львов-арсланов, которых буддисты располагают обычно по бокам других изображений на алтаре, небольшая иконка-изображение высокопоставленного ламы (скорее всего Джебзун-дамбы хутухты), специфический атрибут алтайских бурханистов — сырга (особый, по форме напоминающий серьгу, узор из металла, который крепился над люлькой кабай), что указывает на алтайское происхождение владельца предметов, и некоторые другие вещи, выполнявшие вспомогательную функцию при проводимых обрядах.

А про тень мне сказали, что духи дали мне самого сильного защитника, и я подозреваю, что этот защитник не кто иной, как Я собственной персоной.

Место Силы – это место где ты можешь встретиться с собственным Духом, лицом к лицу.… И для каждого человека оно свое…

Облако над Куладой

Лилия

Биоэнергет,литотерапевт, нумеролог, мастер по созданию амулетов и талисманов из натуральных камней и природных материалов. Проводник алтайских шаманов.

Добавить комментарий